Канистры для бензина — это неотъемлемая часть жизни многих автовладельцев. Тара представляет собой специальную емкость для хранения и транспортировки горючего. Емкости позволяют заправлять автомобиль или инструменты (садовые, строительные) в отдаленных местах, где нет доступа к АЗС. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики, особенности и виды канистр.
- Классическое строение канистры
- Канистры из нержавеющей стали
- Тара из оцинкованной стали
- Емкости из алюминия
- Пластиковые канистры с маркировкой UN
- Канистры из обычной стали
- Объем тары
- Форма
Классическое строение канистры
Конструкция канистры для бензина состоит из нескольких важных элементов:
- Горловина. Представляет собой отверстие, через которое продукт будет наливаться или выливаться. Диаметр горлышка: от 29 до 45 мм (узкие) или 50-99 мм (широкие). Есть сифонная трубка — для поступления воздушной смеси при переливании.
- Крышка. Защищает бензин от утечек и испарений. Обычно имеет резьбу или другой механизм закрывания, чтобы обеспечить герметичность контейнера. Крышка может быть оснащена встроенным сливным горлом, чтобы облегчить процесс налива или розлива продукта. Для полной герметичности есть прокладка из резины масло-бензостойкого типа.
- Уплотнительная прокладка. Располагается между крышкой и горловиной канистры. Служит для обеспечения полной герметичности и предотвращения утечек или испарений. Уплотнительная прокладка изготовлена из этилен-пропиленового каучука либо резины масло-бензостойкой.
- Ручка. Предназначена для удобства переноски.
Ручки делают с разным покрытием (резиновым или полимерным) для исключения скольжения и удобной работы с канистрой. Конструкции бывают: вертикальными, горизонтальными или комбинированными. Проще всего использовать первый вариант.
Канистры из нержавеющей стали
Тара из стали нержавеющего типа подходит по нескольким причинам.
Во-первых, данный материал химически инертный. Это означает, что он не вступает в реакцию с горючим и не влияет негативно на его качественные характеристики.
Во-вторых, у нержавеющей стали устойчивость к высоким температурным показателям. Это делает ее надежной и безопасной для хранения топлива.
В-третьих — у металла высокая механическая прочность. Благодаря этому, изделия из нержавеющей стали переносят негативные воздействия, предотвращая возможные дефекты.
Достоинства металлической емкости:
- Нержавеющая сталь — прочный материал, что делает изделия из него износостойкими и долговечными. Исключено появление трещин или повреждений тары.
- Нержавеющая сталь невосприимчива к образованию ржавчине и коррозии, что делает канистры из нее идеальными для хранения бензина. Емкости не будут ржаветь или протекать со временем. Даже при взаимодействии с агрессивными химическими веществами, содержащимися в бензине, целостность обеспечена.
- У стальных канистр хорошая герметичность. Это предотвращает утечку продукта и минимизирует испарение летучих компонентов. Получится сохранить безопасность и характеристики горючего.
Есть и минусы. Тара из нержавеющей стали стоит дороже, чем товары из других материалов. Например, пластика. А еще такие емкости более тяжелые. Это затрудняет их переноску.
Тара из оцинкованной стали
Тара из оцинкованной стали совместима с бензином, поскольку у нее присутствует устойчивость к коррозии. Это делает ее надежным хранилищем. Материал прочен, имеет долгий срок эксплуатации. Надежно защищает бензин от воздействий внешней среды. Но в ходе применения тара не должна подвергаться влиянию высоких температур.
Плюсы таких емкостей:
- Оцинкованная сталь прочная. У материала есть стойкость к механическим воздействиям. Канистры из нее долговечны и устойчивы к повреждениям.
- Сталь покрыта слоем цинка, защищающим ее от ржавления и коррозии при взаимодействии с бензином. Это предотвращает утечку или испарение продукта.
- Хорошая герметичность.
Однако есть и недостатки. У тары из такого материала относительно низкая устойчивость к высоким температурам. Поэтому не рекомендуется хранить в ней бензин вблизи источника тепла. Также оцинкованная сталь не так эластична, как другие материалы. При механическом воздействии (например, при ударе или падении) есть риск подтверждения или деформации тары.
Емкости из алюминия
Алюминий — химически инертный материал, не вступающий в реакцию с бензином и не изменяющий его качество. Тара из этого металла устойчива к коррозии. Поэтому можно длительное время хранить в ней продукт, сохраняя его качество и не боясь утечки или испарения.
Также алюминий легкий материал. Емкости из него удобны для переноски и хранения бензина. Еще один плюс — алюминий полностью перерабатываемый материал. Изделия из него можно переработать. Поэтому утилизация поврежденной тары не вызовет затруднений.
Несмотря на все достоинства, у канистр из алюминия есть недостатки:
- У них более высокая стоимость по сравнению с канистрами из пластика или других материалов.
- У алюминия относительно низкая температура плавления. Канистры из этого металла не эксплуатируют в условиях высоких температур.
Тара из алюминия не так популярна в сравнении с иными вариантами.
Полимерные канистры с маркировкой UN
В народе большой популярностью пользовались емкости из пластика. Долгое время на законодательном уровне шли дискуссии, о возможности использовать такую тару для бензина (ранее разливать на АЗС топливо в полимерную канистру запрещалось). Вопрос решился введением ГОСТ Р 58404-2019. Согласно обновленному документу, разрешили применять специальные изделия, отмеченные маркировкой UN.
Знак UN указывает на соответствие тары международным стандартам и требованиям безопасности для транспортировки бензина. Такая маркировка означает, что пластиковые изделия прошли сертификацию и изготовлены с учетом требований, предъявляемых к перевозке опасных материалов.
Обычный пластик не годится для хранения горючего из-за его особенностей. Емкости из-под технической либо продуктовой жидкости хрупкие. Они не устойчивы к химически активным веществам и не обладают достаточной прочностью для предотвращения утечки. Тогда как — бензин относится к мощным растворителям.
Полимерные материалы, используемые в пластиковых канистрах с маркировкой UN, специально разработаны и протестированы на бензине. Они обеспечивают надежное хранение без риска утечки.
Плюсы такой тары:
- Полимерные канистры значительно легче, чем сталь или алюминий. Поэтому изделия удобны для транспортировки и эксплуатации.
- Устойчивы к воздействиям механического типа, что предотвращает их деформацию при ударах.
- Пластиковые канистры герметичны благодаря использованию прокладок и надежных крышек. Это исключает утечку продукта и его испарение.
- Полимерные материалы не поддаются коррозии и ржавлению. Не реагируют на контакт с бензином.
Поэтому если задают вопрос, какие пластиковые канистры для бензина разрешены, ответ один — с маркировкой UN.
Канистры из простой стали
Канистры из обычной стали для бензина представляют собой контейнеры, изготовленные из толстой стальной пластины. Обычно имеют емкость от 5 до 20 литров. Оснащены ручкой и крышкой для защиты от утечки.
Достоинства:
- Отличная прочность и устойчивость к ударам и деформации.
- У герметично закрытой тары есть устойчивость к высоким температурным показателям (например, огню). Это обеспечит безопасное хранение и перевозку горючего.
- Хорошая герметичность, что предотвращает утечку и испарение бензина.
- Эксплуатация в течение длительного времени.
Одним из основных недостатков канистр из обычной стали — коррозия. При взаимодействии с бензином сталь ржавеет, что приводит к образованию трещин и утечке бензина. А еще такие емкости тяжелее в сравнении с аналогичными изделиями из пластика или алюминия. Это делает их менее удобными в использовании и переноске.
Объем тары
Объемы и виды канистр выпускаются в различных параметрах, чтобы покупатели могли выбрать подходящий вариант. Наиболее распространенные размеры:
- 5 литров. Это самый компактный и легкий объем. Подходит для использования в случаях, когда необходимо небольшое количество бензина. Например, для заправки газонокосилки или небольших садовых, строительных инструментов.
- 10 литров. Широко используются для хранения и транспортировки продукта. Имеют более увеличенную емкость, чем 5-литровые канистры, но все еще компактные для удобства эксплуатации.
- 20 литров. Чаще применяют в коммерческих целях или при транспортировке больших объемов бензина. Например, для заправки сельскохозяйственной техники или грузовиков.
Есть большие бочки, объемом 50 и более литров. Они предназначены для длительного хранения горючего.
Форма
Кроме объемов тары, у канистр различные формы. Наиболее распространенные конструкции:
- Прямоугольные — простая и удобная форма с прямыми сторонами. Это делает их легко стыкуемыми и удобными для хранения в пространстве.
- Цилиндрические — круглая форма. Обычно оснащены ручкой и дном для облегчения использования.
- Овальные — эргономичный и компактный дизайн, обеспечивающий удобную переноску тары. Могут иметь специальные углубления для удобного удерживания и использования.
В зависимости от производителя и требований рынка, выпускают и другие формы изделий ограниченным тиражом.
В статье сделан подробный обзор, какие бывают канистры. Зная особенности этого, выбирают тару с учетом материала изготовления, наличия сертификатов и соответствия нормам безопасности. Правильная канистра сокращает риски возникновения опасных ситуаций и гарантирует сохранность горючего в процессе хранения и транспортировки. Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому приобретают качественные и надежные емкости для бензина, следуют инструкциям по использованию и сохраняют их в хорошем состоянии.
Отзывов: 0 / Написать отзыв